Автор Тема: Гайд по энергии от Грейспуна с оф. форума.  (Прочитано 2384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kobuh

  • Мл. Сержант
  • **
  • Сообщений: 49
  • [ACES] ♠
Форум настолько зафлужен, что найти толковые гайды очень не просто.
Считаю Грейспуновские гайды очень неплохим  подспорьем. Однако, его гайд по стрельбе (который всё ещё актуален) не отображается даже в профильном разделе. Поэтому решил продублировать здесь, вдруг кому пригодится.


Гайд по энергии:



   Энергия

    Итак, давайте поговорим об энергии. Многие встречали это слово в различных гайдах, где оно употреблялось как бы вскользь, многие слышали это слово от других игроков (кстати, игроки чаще всего употребляют его как синоним скорости, а это не всегда правильно). Что же это за «энергия» такая и для чего она нужна в нашей игре – ведь мы не на уроке физики? Сразу оговорюсь – многие симуляторщики считают, что применительно к WoWP говорить об энергии, энергетическом бое нецелесообразно, мол в игре нет физики, самолёты не теряют скорость в манёврах (в том же ил-2 штурмовик если встать в вираж и плавно вытянуть джойстк на себя в крайнее положение – через 3-4 секунды ваш самолёт потеряет скорость настолько, что начнёт сваливаться). Да, всё так, но всё же я считаю, что общие понятия об энергетическом бое будут полезны и игрокам WoWP.
Итак, энергия в игре это сумма кинетической и потенциальной энергии самолёта. Кинетическая энергия определяется скоростью самолёта, потенциальная – высотой. То есть наибольшей энергией обладает самолёт, который летит высоко и быстро. Это определение надо дополнить несколькими постулатами, привязывающими это физическое определение к нашей игре:У всех самолётов в игре есть источник, обеспечивающий постоянный прирост энергии – это двигатель. Прирост на самом деле небольшой – в игре есть куча ситуаций, когда прирост не покрывает расход энергии.


    Кинетическую энергию можно преобразовывать в потенциальную и наоборот. То есть скорость можно преобразовать в высоту (подняв нос самолёта выше горизонта мы теряем скорость, но набираем высоту) и наоборот – высоту в скорость (опустив нос ниже горизонта мы набираем скорость и теряем высоту.
    ИРЛ и в симуляторах преобразования, указанные в п.2, а так же любые манёвры, всегда происходят с потерей энергии, причём зачастую энергия тратится быстрее, чем восполняется двигателем. В местной экосистеме всё немного по-другому. Есть диапазоны оптимальных высот и оптимальных скоростей, аркадная ФМ и есть форсаж, что привносит следующие нюансы:На высотах намного выше оптимальных, высота преобразовывается в скорость и наоборот очень неэффективно (типа движок не тянет и самолёт разгоняется чисто за счёт силы тяжести, а вверх – преодолевает эту силу тяжести с большим трудом) – то есть происходит трата энергии, и движок не может её восполнить. Так вы можете оказаться в ситуации, когда скорости не хватит даже для горизонтального маневрирования
    На скоростях выше оптимальной даже при отвесном пикировании самолёт набирает скорость очень медленно, а достигнув определённого предела вообще перестаёт набирать – а высота то сливается. Таким образом мы тратим энергию самолёта впустую. Выкидываем в космос.
    ИРЛ и в симах любой горизонтальный манёвр – это выброшенная на ветер энергия, потому что мы сливаем скорость, но не приобретаем высоту. Но у нас всё немного по другому – горизонтальный манёвр не сливает скорость, а на некоторых самолётах скорость в горизонтальном вираже с максимальным отклонением рулей и выпущенными закрылками растёт J.
    У нас есть замечательный форсаж, который позволяет кабрировать под углом 60 градусов без потери скорости! То есть у нас есть дополнительный мощный источник энергии. Но ненадолго.


Для чего же нужна нам эта энергия? Ну во-первых, для самолётов с высокой оптимальной и максимальной скоростью это лучшая гарантия безопасности. Если вы выше всех, быстрее всех, и не спите за рулём – вас никто не сможет убить, и вы выбираете когда и кого вам атаковать. Во-вторых, для выполнения манёвров нам нужна скорость – вы наверное замечали, что если ваша скорость недостаточно велика – ваша маневренность меньше, чем обычно. Давайте наконец перейдём от скучной теории к весёлой практике – я опишу несколько приёмов ведения боя с применением знаний об энергии:Самая известная и распространённая тактика – бумзум (соколиный удар, ударил-убежал). Если вам удалось занять положение выше всех – вы имеете возможность безнаказанно покарать несколько самолётов. Для этого вам надо пикировать с набором большой скорости, атаковать, а затем использовать набранную скорость для отрыва. Расскажу основные моменты и распространённые ошибки:Для атаки надо выбирать самую опасную для вас цель. Самая опасная цель – это цель, обладающая наибольшей энергией. Чаще всего это наиболее высокая цель, то есть наиболее близкая к вам. Но бывают и исключения – например вы бумзумите на мустанге, вы на 3000, в 700м от вас тянется и уже вывешивается як, а где-нибудь на 2000 со стороны подлетает лавка на большой скорости (500-600 км/ч). Если вы упадёте на яка и проигнорите лавку – эта ошибка может стать для вас роковой. Это типичная ошибка в оценке энергии - несмотря на то, что лавка летит на 300м ниже яка, она обладает намного большей скоростью, а значит большей суммарной энергией. Если лавка задерёт нос, да ещё если и форсаж у неё сухой – она легко выскочит на ваши 3000 и переиграет вас там за счёт маневренности. Как правильно? А очень просто – лететь в горизонте, набирать скорость и ждать когда лавка пойдёт наверх за вами, контролировать дистанцию, ждать когда у неё кончится  форсаж и скорость, если надо использовать набранную в горизонте скорость для ухода ещё повыше. Итак – первое и самое важное – правильно выбирайте цель.


    Не используйте форсаж при движении вниз – это бессмысленная трата форсажа и энергии (помните? Скорость выше оптимальной набирается неохотно – а высота сливается – в итоге вы потом не сможете вернуться на исходную высоту). Закрылки и тормоз использовать также не стоит – вы не наберёте скорость, достаточную для отрыва после атаки, и не сможете вернуться на исходную высоту.
    Если после атаки вы уходите наверх и по вам не стреляют – не используйте манёвры уклонения. Любые манёвры вас тормозят – возможно я вам уже надоел с этой фразой, но вы не вернётесь на исходную высоту J. А в идеале вы ещё и повыше должны выскакивать.
    Если после атаки вы уходите наверх и по вам стреляют – вопреки расхожему мнению размазанная бочка с клавиатуры (или с максимальным отклонением джойстика) является не самым лучшим манёвром в этой ситуации – во-первых вы превращаете свою амплитуду в спираль и намного удлиняете свою траекторию – если противник не глуп – он полетит по оси вашей спирали без стрельбы, и даже обладая меньшей скоростью будет вас догонять. Во вторых это довольно энергоёмкий манёвр – ваша скорость будет быстро падать – и да  - вы не вернётесь на исходную высоту J и не убежите от преследователей. Нужно делать небольшие хаотичные движения мышкой например по квадрату или треугольнику, со сменой направления. Каждая смена курса градусов 10, не больше. На джое можно крутить размазанные бочки, но со сменой амплитуды, и по тангажу больше половины хода джой вытягивать не нужно.
    Не вывешивайтесь. Если противник не отстаёт, причём он на дистанции эффективного огня, а ваша скорость приближается к нижней границе ярко зелёной зоны – прекращайте лететь вверх. Если вы повиснете и потеряете маневренность – вы станете очень удобной мишенью. Бой за энергию вы уже проиграли – он уравнял свою энергию с вашей (ну почти – вы всё-таки чутка повыше – и это можно использовать в дальнейшем маневренном бою) – переворачивайтесь и уходите на петли/косые петли, или вставайте в вираж, в восходящую спираль (см. далее) – но только не повисайте.
    Важно правильно выбирать момент для переворота наверху и следующей атаки. Если вы видите, что цель за вами тянется упоротая и будет лететь до полного вывешивания – вам важно его подловить в момент, когда он будет висеть и не сможет маневрировать. Для этого надо переворачиваться в момент, когда он ещё не висит, но повиснет за время вашего переворота и подлёта на дистанцию атаки. Оценить его скорость можно по своей скорости и по скорости изменения дистанции между вами. Это чувство приходит с опытом. Я, например, в половине случаев подгадываю момент довольно точно, когда цель вообще не может маневрировать.
    Схождение с уходом горкой (работа проходами). Довольно часто бывает, что летя на высотном самолёте в начале боя на высоте (ну давайте возьмём для примера Р-51А и высоту 3500) вы встречаете высотные самолёты противника примерно на такой же высоте. Если вы всё делаете правильно, вы должны лететь в группе союзных высотников, возможно тяжей. Так вот есть такой приём – при схождении опустить нос градусов на 5, набрать скорость возможно даже начать палить форсаж ещё на схождении и набрать максимум скорости, сколько сможете (например 500-550). Далее выполняете манёвры уклонения, если по вам стреляют навстречу, или сами атакуете – если по вам не стреляют, а затем продолжаете лететь прежним курсом с небольшим климбом – ну градусов 20. Прикол в том, что любые одноуровневые противники а) потратят на разворот время, достаточное, чтобы вы отлетели на 400-500м – а там их огонь по вам будет уже малоэффективным, б) потратят на разворот скорость и не смогут вас догнать (помните? На высотах намного выше оптимальной самолёт не может набирать скорость, тем более в климбе, а на разворот скорость потратится), в) поставят свой хвост союзникам, которые легко догонят ваших преследователей ввиду пунктов а и б. Оторвавшись на дистанцию, достаточную для разворота, можно развернуться и полететь со снижением навстречу преследователю набирая скорость и либо атаковать в лоб, либо увернуться и повторить уход. Это называется тактикой работы на проходах. Отлично работает на тяжах и ЛИ с хорошим курсовым вооружением и скоростными показателями – например фоки.
    Восходящая спираль. Часто бывает, что вам на хвост сел равный самолёт, вы стоите в вираже, он за вами, ситуация патовая, а время идёт. В этой ситуации против неопытных соперников (а таких в рандоме подавляющее большинство J) помогает восходящая спираль. По сути это вираж, с небольшим климбом – градусов 20-30. Несколько важных моментов:Нужен очень жёсткий контроль скорости – она должна быть строго на нижней границе ярко зелёной зоны на шкале оптимальных скоростей. В чём смысл? А смысл в том, что для того, чтобы довернуть до пострелять по вашей ТУ, ваш преследователь должен полететь по меньшему радиусу. Чтобы полететь по меньшему радиусу он должен лететь с меньшей скоростью. А надо сказать, что максимальной угловой скорости в вираже самолёт достигает именно на нашей скорости – на более низких скоростях самолёт начинает терять маневренность. Таким образом, если даже противник и получит огневое решение – это будет очень ненадолго – входящий урон можно минимизировать небольшими колебаниями по крену – а затем противник потеряет маневренность, причём продолжая и дальше до вас доворачивать он и вовсе повиснет, потому что не сможет увеличить свою скорость даже при наличии форсажа из за климба в 20-30 градусов, и вы догоните его на круг.
    Желательно не использовать закрылки – разве что для достижения скорости согласно предыдущему пункту. Надо беречь энергию – мы ведь хотим вывесить противника – нам энергия нужна.
    Форсажем надо работать строго по необходимости, чтобы удерживать нужную скорость
    Этот приём отлично работает, если у вас изначально было хотя бы небольшое преимущество в энергии (либо форсажа побольше, либо превышение хотя бы метров 200-300, либо скорость больше – тогда можно эту спираль делать сначала покруче – с климбом 30-45 градусов, а затем по достижении оптимальной скорости уменьшить угол климба).
    Игра с недостатком энергии. Я вам расскажу одну историю: у меня как то был бой, где я на як-1 остался против 410, фридриха и лага, они были кучно, но я всех убил. Знаете как? Я их отбумзумил. На як-1, без м. Увидев, что у нас все умерли, а противники добивают последнего бобра я полез наверх. За время, пока они добивали бобра, я залез на 2200м и прилетел к ним по верху с сухим форсажем. Они были на высоте 200-300м все трое. Увидев меня, они просто полетели вверх. Первым отвалился лаг ессно, затем фридрих, выше всех залетел 410 – где то на 1800. Повис, умер первым. Я вернулся на свои 2200, фридрих предпринял вторую свечку, повис, умер. Потом лагг. Это при том, что они побеждали по очкам и я оставался последним. Так вот – если вас бумзумят – ни в коем случае не надо лететь за противником до полного вывешивания. Тут есть 2 тактики: 1) отлететь по низу в сторонку и там спокойно климбиться без форсажа на высоту противника – его вам будут подсвечивать союзники. Если вы вылезете на его высоту то можно его обмануть - лететь к нему со снижением и набором скорости, чтобы он не всполошился раньше времени, а затем подловить его на подъёме удивив его вашей скоростью. 2) копить скорость и форсаж в горизонте и ждать  его атаки. Если атака на вас - уворачиваться и пытаться пострелять вдогон, одновременно поднимаясь немного. Но ни в коем случае не вывешиваться! Если атака не на вас – задирать нос и дамажить навстречу – это оптимальный способ убивать бумзумера.
    Как гонять тяжей. Наверное все из нас сталкивались с ситуацией, когда мы на высотном самолёте бъёмся наверху с тяжем. Причём мы и так на некомфортной высоте. А он нас работает проходами, постреляет и в климбе отрывается. Так вот есть очень простой и эффективный приём – не лететь за ним в климбе – вы потратили скорость на разворот, и даже при наличии форсажа вы не будете разгоняться из за климба и неоптимальной высоты. А нужно поступить очень просто - лететь за ним не в климбе, а горизонтально или со снижением. Если есть форсаж – используйте его на набор скорости. К чему это приведёт? Он ведь тоже в климбе не разгоняется, а теряет скорость (помните? Скорость преобразуется в высоту на неоптимальных высотах с большими потерями). Вы наберете скорость и начнёте догонять его в проекции на горизонтальную плоскость – в итоге вы прилетите в точку под него, будете иметь хорошую скорость, но будете находиться ниже на 300 - 500м. Но при этом он то будет без форсажа без скорости. Вы задираете нос и расстреливаете его.

Немного резюмирую. Игра от энергии – это всегда попытка заставить противника потерять скорость и повиснуть – тогда его можно за это наказать. Соответственно даю важный совет всем: никогда не повисайте, прививайте себе контроль скорости (наверное половина моих сбитых погибла от плохого контроля скорости. А вторая от плохой осмотрительности J). Чтобы эффективно играть от энергии, нужно научиться оценивать, нет, даже чувствовать энергию противника, на глаз определять его скорость и высоту относительно вас. Если вы превосходите противника по энергии – исполняйте вертикальные манёвры, связанные с набором высоты – горки, свечки, иммельманы, восходящие спирали – это часто приводит к вывешиванию преследователя, либо к прекращению преследования. Энергетический бой – это навык, который, как любой другой навык, приходит со временем и с опытом. И этот навык можно натренировать -  чего я вам и желаю.
                                                                                                                                                                                                                                                          grayspoon
« Последнее редактирование: Август 23, 2016, 20:22:14 от hryunomonger »

Hryunomod


Оффлайн hryunomonger

  • Administrator
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 260
  • Хрюн
    • Хрюномод
    • E-mail
Re: Гайды от Грейспуна с оф. форума.
« Ответ #1 : Август 22, 2016, 16:18:11 »
Спасибо огромное, я если кому-то объясняю по механике игры всегда ссылаюсь на гайды Грейспуна :11thank_you:

ЗЫ: только со спойлерами перебор)
 
« Последнее редактирование: Август 22, 2016, 16:19:56 от hryunomonger »

Оффлайн Yosikava

  • Сержант
  • ***
  • Сообщений: 104
Re: Гайды от Грейспуна с оф. форума.
« Ответ #2 : Август 22, 2016, 17:06:02 »
Вот это дело! :good: 
Возможно этот форум станет дополнительной площадкой для обсуждения игры, да как сборник лучших гайдов, модов и проч.... :chiki:

Оффлайн dimchi_1

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Гайд по энергии от Грейспуна с оф. форума.
« Ответ #3 : Август 29, 2016, 13:01:28 »
 :spasibo:азы! :good:

Оффлайн 4ORNY_PLALLL

  • Мл. Сержант
  • **
  • Сообщений: 38
Re: Гайд по энергии от Грейспуна с оф. форума.
« Ответ #4 : Сентябрь 23, 2016, 10:26:01 »
"на некоторых самолётах скорость в горизонтальном вираже с максимальным отклонением рулей и выпущенными закрылками растёт"

Это на каких именно ? О_о Летал практически на каждом, кроме некоторых премов, всегда скорость теряется, причем я никогда не поверю, что в реале самолет (серийный) может бесконечно терять скорость в вираже... Заложил вираж, подрегулировал тягу двигателей (без форсажа, ессесно) и кружись пока горючка не кончится. Я так думаю, бесконечная потеря скорости в вираже придумана разрабами в непомню-каком-патче лишь для того, чтобы уменьшить количество ситуаций, когда два противника кружат весь бой на одном месте. Хотя это можно было разрешить гораздо элегантнее.

Оффлайн Serg_KLG

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Гайд по энергии от Грейспуна с оф. форума.
« Ответ #5 : Сентябрь 28, 2016, 23:53:05 »
Видео по стрельбе от Грейспуна

x-yt-ts=1421914688&x-yt-cl=84503534
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2016, 23:56:29 от Serg_KLG »

Оффлайн Kobuh

  • Мл. Сержант
  • **
  • Сообщений: 49
  • [ACES] ♠
Re: Гайд по энергии от Грейспуна с оф. форума.
« Ответ #6 : Сентябрь 29, 2016, 13:43:41 »
Видео по стрельбе от Грейспуна
x-yt-ts=1421914688&x-yt-cl=84503534

В соседней теме давно размещено.8)

Оффлайн Serg_KLG

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Гайд по энергии от Грейспуна с оф. форума.
« Ответ #7 : Сентябрь 29, 2016, 22:49:24 »
хмхм не заметил...